Рейтинг@Mail.ru

Авто и дороги

В Кузбассе на особом контроле качество ремонта автомобильных дорог

В Совете народных депутатов Кемеровской области прошли общественно-экспертные обсуждения по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С докладом выступил заместитель начальника областного департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Алексей Михайлов. По его словам, департамент ведет работу по реализации региональных проектов «Дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», которые являются частью нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На их реализацию в 2019 году будет направлено 4 млрд 517 млн 227,3 тыс. рублей (из федерального бюджета – 2 млрд 332 млн 384,2 тыс. рублей, из консолидированного бюджета области – 2 млрд 184 млн 843,1 тыс. рублей). Из них на региональные и межмуниципальные дороги будет затрачено 1 млрд 797 млн 227,3 тыс. рублей; на дороги по Кемеровской агломерации – 1 млрд 360 млн. рублей; на дороги по Новокузнецкой агломерации – 1 млрд 360 млн рублей.

В Кузбассе на особом контроле качество ремонта автомобильных дорог

Всего в Кемеровской области в рамках нацпроекта работы будут проведены на 126 объектах. Список дорог, которые участвуют в нацпроекте, размещен на сайте областного департамента (http://xn--42-plcq9c.xn--p1ai/bezopasnye-i-kachestvennye-dorogi/). Интерактивная карта проекта и ход реализации работ в онлайн режиме можно посмотреть на сайте бкд.рф (по ссылке: http://bkdrf.ru/map/kemerovo).

Работы стартовали в конце апреля. Сейчас работы развернуты на 52 объектах. Завершены два объекта: на участке Яшкино-Поломошное протяженностью 2,5 км (переходящий объект с 2018 года), проезд Технический в Новокузнецке протяженностью 0,9 км.

Алексей Михайлов отметил, что при организации ремонтных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» была выстроена пятиступенчатая система качества («5 шагов к высокому качеству дорожных работ»). Первая ступень качества — это контроль качества со стороны подрядчика, который берет свое начало на асфальтобетонных заводах, далее — в месте производства работ. Для более эффективной работы, с прошлого года на асфальтоукладчики устанавливаются видеокамеры. Это позволяет снять все возникающие вопросы и споры по укладке асфальта при неблагоприятных погодных условиях (работа в дождь, нарушения технологического процесса).

Вторая ступень — лабораторный (независимый) контроль качества со стороны заказчика. В соответствии с требованием нормативов на каждые 7000 кв. м должно приходится по одной вырубке. И при реализации как федеральных проектов, так и работ за счет субсидий из областного бюджета, обязательным условием является проверка вырубок или как профессионалы их называют «кернов» в условиях строительной лаборатории. Третья ступень — контроль со стороны заказчика работ. Четвертая ступень — контроль со стороны общественности. Любой кузбассовец может на телефон снять процесс проведения дорожных работ. Также граждане приглашаются на приемки выполненных работ, объезд дорог, которые участвовали в нацпроекте, чтобы убедится в качестве.

В социальной сети Вконтакте на протяжении трех лет успешно действует группа «Дороги Кузбасса», где собираются все отзывы и вопросы от пользователей дорог, а компетентные специалисты в течение 48 часов отвечают жителям на вопросы. Это позволяет увеличить вовлеченность людей в проект, обеспечить взаимодействие.

Вовлечь общественность в работу можно так же на этапе выборов объектов ремонта. Уже более двух лет объекты проходят фильтр общественных обсуждений, когда сами жители определяют какие дороги нужно отремонтировать в первую очередь.

Пятая ступень контроля — это контроль со стороны департамента, который несет ответственность за распределение регионального бюджета, уполномочен проверять их целевое и эффективное использование, участвует в приемочном процессе, самостоятельно осуществляет выезды на объекты и контролирует целевое использование субсидий.